Выставка «Пиксель в рамке»

Когда: 13 ноября - 13 декабря 2017

Выставка «Пиксель в рамке»

СПб ГБУ «Дом молодежи Василеостровского района» рад представить для гостей и жителей города выставку нового формата. Искусство сопровождает человечество на протяжении всей истории. Оно никогда не стоит на месте и всегда ищет новые пути воздействия на человеческие эмоции.
В век цифровых медиа искусство трансформируется с совершенно невероятной скоростью. Оно становится все более доступным, но и при этом структура взаимодействия с аудиторией становится все сложнее. Сегодня искусство нашло новое воплощение в максимально интерактивной форме - это видеоигры. По меркам мировой истории этот вид медиа возник совсем недавно, но развивается с колоссальной скоростью. Какие-то 30 лет назад видеоигры были незамысловатым развлечением для детей. Сегодня они превратились в интерактивные фильмы, которые структурно и сюжетно будут превосходить многие книжные произведения. Современные видеоигры обладают сложной драматургией, которая требует полной вовлеченности игрока в происходящее. Они давно вышли за рамки "развлечения для детей". Сегодня это огромная индустрия, которая уже составляет конкуренцию кинематографу. Главная особенность видеоигр, как формы искусства, это, кажется, безграничная вариативность взаимодействия с игроком. С помощью современных технологий, видеоигры могут воздействовать практически на все органы чувств человека и за счет этого изменять его восприятие мира в рамках заданных творцом. Дополненная реальность, виртуалная реальность, смешная реальность, захват движений и прочие технологии - это будущее, которое доступно нам уже сегодня. И с каждым днем игнорировать эту форму искусства становится все сложнее. Но если видеоигры, мы называем "искусством" все еще довольно условно, то комиксы уже получили это признание.
В энциклопедических классификациях искусства вы комикс конечно не найдете. "Девятым искусством" его нарекли в Европе, где к франко-бельгийской школе комикса относятся со всем почтением. Можно спорить корректное это утверждение или нет, но весомым аргументом в пользу комиксов будут слова художника Арта Шпигельмана. Когда его культовый роман Маус получил Пулитцеровскую премию, он развеял все сомнения, сказав что Маус не мог бы состояться ни в какой другой форме, кроме как в виде комикса.
Пусть в меньшей степени нежели видеоигры, но комиксы тоже постоянно ищут новые способы взаимодействия с читателем и это тоже делает их уникальными.
История современного комикса тоже относительно небольшая - чуть больше века. Но для российской аудитории даже сейчас комикс остается диковинкой и исключительно детским форматом. К счастью сейчас мы наблюдаем титанические шаги направленные на расширении аудитории комиксов. В первую очередь за это стоит поблагодарить Голливуд, который вывел самый популярный жанр комиксов - супергероику на невиданный доселе уровень популярности. Сегодня фильмы про героев в разноцветных трико снимают именитые режиссеры, обладатели всевозможных премий. Да и в номинантах на премию «Оскар» нет-нет, да и мелькнет супергеройский фильм. К примеру приз за лучшую актерскую игру в 2008 году получи австралийский актер Хит Леджер за роль Джокера в фильме «Темный рыцарь».

Сегодня мы живем в век информации. Современное медиа окружает нас со всех сторон. Видеоигры, комиксы, фильмы, сериалы, все это уже формы современного искусства. И даже люди, казалось бы, совершенно далекие от этой культуры невольно вовлекаются в этот процесс, погружаясь в него с головой. Еще недавно это было нишевым увлечением, а "гики" были практически субкультурой. А попробуйте сегодня найти человека, который не знает кто такая Мать драконов? Выйдите на удицу, и с вероятностью в сто процентов на ком-то из проходящих мимо людей вы увидите рюкзак, кепку или майку с логотипом Бэтмена или Человека-паука.


Тема художественной выставки витала в воздухе очень давно, и в 2016 году мы (молодая питерская компания «Пиксель в рамке»), с командой художников решили начать над ней работу. Почему такое название у компании? Потому что пиксель, это дань уважения первым пиксельным играм, а рамка - это телевизионный экран. Почти полтора года мы писали картины, взяв самые популярные и мейнстримовские вещи, разумеется не забывая и о классике. В нашу выставку вошли картины на тему супергероики прошлого и настоящего периода, видеоиграм, фильмам, и несколько картин на тему винтажных видеоигр конца 80х- начала 90х годов, а также ряд картин по современным сверхпопулярным сериалам.


Рады вам представить первую в России выставку живописи на ГИК тематику!

Ожидаемое количество участников: 100 человек

Справки по телефону: 323-58-75, Левшин Андрей Александрович