Спицына Ольга Николаевна

Хоровой Театр Петербурга

Закончила музыкальное училище им. Римского – Корсакова при Ленинградской консерватории, дирижерско-хоровой факультет (кл. Б. Абальяна); Ленинградскую ордена Ленина государственную консерваторию им. Римского – Корсакова, дирижерско-хоровой факультет (кл. проф. Е.П. Кудрявцевой). Стажировалась у профессора В.Н. Минина в Московском камерном хоре, в Академии хоровых дирижеров в Германии, у Э. Эриксона в Париже.

Сразу по окончании консерватории (1986г.) возглавила камерный хор Гомельской филармонии (Беларусь). Руководила хором «Vaskivuori High School» (Финляндия). Проводила мастер-классы по управлению хором и уникальным методам работы хорового театра в Финляндии.

Преподавала дирижирование на факультете музыки РГПУ имени А.И.Герцена.

В 1990 году организовала из своих студентов хор. В 1996 году, по ходатайству видных деятелей культуры, в том числе - Валерия Гаврилина, Владимира Минина хору был присвоен государственный статус. Осуществляла руководство хором до 2012г. Создала на базе камерного хора хоровой театр. В Хоровом Театре Петербурга (сценическое название коллектива с 2008 года) были разработаны принципы работы в новом жанре, определены и воплощены в постановках широчайшие художественные возможности жанра.

Хоровой Театр Петербурга неоднократно становился лауреатом международных конкурсов и фестивалей, представлял Санкт-Петербург на международных форумах, в частности, в Финляндии (программа Государственной думы), в Шанхае (делегация Правительства Санкт-Петербурга), в Таллинне (культурная миссия Петербурга в рамках «Дней Санкт-Петербурга в Таллинне»). Хоровой Театр Петербурга с большим успехом демонстрировал свое искусство в Италии, на Сицилии, в Германии, Австрии, Финляндии, Швейцарии, Китае, Литве, Эстонии.

Хоровой театр Петербурга - автор и главный участник уникальной культурной акции - Проекта альтернативного хорового искусства «ЗРИМАЯ МУЗЫКА» (2008, 2010).

Художественные идеи Ольги Спицыной, её оригинальные высокохудожественные проекты, ставшие концептуальным «ноу-хау» коллектива, получили высокую оценку и поддержку видных творческих деятелей Санкт-Петербурга.

«Они занимают свою особую нишу, ни в чем не пересекаясь с адептами канонических музыкальных жанров. У Хорового Театра свой путь и свой репертуар. Тут они действительно часто выступают миссионерами и первооткрывателями таких музыкальных пластов, какие редко затрагивают другие исполнители» (газета правительства Санкт-Петербурга «Петербургский дневник»)

Борис Евсеев: «Ольга Спицына как истинный профессионал, проводя свою линию развития хорового искусства, по сути, открыла новую и яркую страницу в российской музыкальной культуре».

Владимир Минин: «Убежден, что благодаря таким музыкантам, которые в наше тяжелое время упорно продолжают развивать творческие традиции, наша российская музыкальная культура будет развиваться и далее».

С октября 2013 г О.Н. Спицына работает с молодыми музыкантами в рамках студии «Хоровой Театр Петербурга СПбГБУ «Дом молодежи Василеостровского района». В течение 10 месяцев ансамбль выступил более чем в 22 мероприятиях, главным образом, Василеостровского р-на. В том числе, О.Н. Спицына явилась инициатором совместного выступления 3-х поколений петербуржцев (хор ветеранов «Аврора», детский хор «Акварель» и Хоровой Театр Петербурга) в цикле концертов, посвященных 70-летию снятия блокады Ленинграда, один из которых прошел в Санкт-Петербургской Государственной Капелле. Также, Хоровой Театр Петербурга выступил «живым музыкальным фоном» на мемориальном Смоленском кладбище в День памяти и скорби 22 июня, исполнив «Вокализ» А. Флярковского. По предложению О.Н. Спицыной Хоровой Театр Петербурга создал и продемонстрировал концертную программу для греческой делегации из г. Салоники в рамках проекта «Салоники – молодежная столица Европы 2014». Интернациональная дружба нашла свое отражение и в участии Хорового Театра Петербурга в праздновании Китайского Нового года, организованного Генеральным консульством Китая в Санкт-Петербурге. Яркими выступлениями ансамбля были отмечены проекты Вручения премии Рериха в Государственном Эрмитаже и 850 летия победы над шведами на реке Воронежка в Новой Ладоге. О.Н. Спицына стала организатором сводного хора и финала гала-концерта Фестиваля единства народов России, который состоялся в ноябре 2013 в концертном зале «Карнавал». Хоровой театр Петербурга подготовил специальную инсценированную концертную программу из произведений военной тематики и многократно показал ее в рамках Торжественных мероприятий по вручению наград блокадникам.

22.11.2015 в в Голубом зале Дома молодежи Василеостровского района и 4 декабря 2015 г в Дома актера Союза театральных деятелей Санкт-Петербурга им. К.С. Станиславского состоялись юбилейные концерты Хорового Театра Петербурга, посвященные 25-летию со Дня рождения коллектива.

В качестве юбилейной программы коллектив представил позитивный оригинальный перфоманс с целым спектром музыкальных жанров: русская классика XX века и джазовые композиции, вокальная лирика первой половины XIX века и хоровая миниатюра европейского Возрождения, хиты отечественной и зарубежной эстрады и кино, мелодии из мюзиклов, неаполитанские песни и образцы фольклора.

Продолжением и вполне закономерным следствием выступления Хорового Театра Петербурга с программой юбилейного концерта «Проснись и пой!», посвященной 25-летию со дня основания коллектива и показанной на сцене Дома актера им. К.С. Станиславского 4 декабря стало предложение О.Н. Спицыной в качестве главного хормейстера и артистам Хорового Театра – в качестве артистов хора войти в состав участников проекта «Анна Каренина».

Это предложение, поступившее от режиссера-постановщика и вдохновителя проекта Ирины Евгеньевны Таймановой, стало не только честью для коллектива, но и невероятно сложной задачей – предстояло за 5 репетиций и 2 сценических прогона выучить музыкальный и сценический материал оперы В. Успенского «Анна Каренина» и достойно влиться в состав солистов, танцоров балета, других участников и представить оперный спектакль 20 декабря в зале беседы Музея – усадьбы Г.Р. Державина.

Напряженный труд увенчался успешным показом спектакля в закрытом «статусном» мероприятии, целью которого устроители проекта поставили задачу привлечь внимание к спектаклю, созданному по мотивам романа Л.Н. Толстого, достояния русской литературы, с удивительной по красоте мелодизма, трепетной музыкой петербургского композитора Владислава Успенского, и «вписать» этот спектакль в качестве регулярного в сценическую афишу Санкт-Петербурга.