Информационный стенд

Профилактика экстремизма

  • О противодействии экстремистской деятельности от 25 июля 2002 года n 114-фз
  • Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным фз "о противодействии экстремистской деятельноти
  • Постановление пленума верховного суда о судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленностиот 28 июня 2011 г
  • Преступления террорестической направленности (статьи уголовного кодекса гл.24)
  • Преступленния экстремисткой направленности (Статьи уголовного кодекса РФ)
  • Приказ от 21 марта 2018 г. n 156 об организации прокурорского надзора за исполнением законов прокурорского надзора за исполнением законов
  • Статья 20.3 КоАП РФ ,Статья 20.29. КоАП РФ (об административной ответсвенности по эксремизму)

  • Освещение в средствах массовой информации хода выполнения Российской Федерацией и Санкт-Петербургом Конвенции ООН
    о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и других международных актов о правах женщин,
    а также опыта зарубежных стран в этой области

    Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) — конвенция ООН, направленная на защиту прав женщин, принятая 18 декабря 1979 года и вступившая в силу 3 сентября 1981 года.

    6 октября 1999 года принят факультативный протокол к Конвенции, вступивший в силу 22 декабря 2000 года; он предусматривает механизм индивидуальных жалоб на нарушения Конвенции. Надзор за соблюдением Конвенции осуществляет Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин из 23 экспертов. По состоянию на октябрь 2015 года Конвенция вступила в силу для 189 стран, а США и Палау её подписали, но не ратифицировали; в протоколе участвуют 106 стран, еще 13 его подписали, но не ратифицировали.

    В 2000 году Генеральная Ассамблея ООН, ссылаясь, в частности, на эту конвенцию, провозгласила Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин.

    Российская Федерация подписала и ратифицировала Конвенцию ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Подписала она и факультативный протокол к этой Конвенции.

    Постановление Правительства РФ от 8 января 1996 г. N 6
    "О концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации"

    С изменениями и дополнениями от:

    26 июля 2004 г.

     

    Руководствуясь положениями Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и итоговыми документами Всемирной конференции по положению женщин "Действия в интересах равенства, развития и мира" (Пекин, сентябрь 1995 г.), Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемую концепцию улучшения положения женщин в Российской Федерации.

    2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить в пределах своей компетенции реализацию основных положений концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации.

    3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться основными положениями концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации при разработке социально-экономических мероприятий на региональном уровне.


    В преддверии 8 Марта Программа правовых инициатив для стран Центральной Европы и Евразии Американской ассоциации юристов (American Bar Association's Central European and Eurasian Law Initiative - ABA/CEELI) выпустила отчет о выполнении Российской Федерацией обязательств по выполнению требований Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

    В России давно существует юридическое равенство. Декларации о том, что женщины имеют равные права с мужчинами, сделанные в конституциях советской эпохи 1918 и 1936 годов открыли дорогу для современной формулировки о том, что «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола… Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации».

    Одной из самых позитивных сил в стране является женское участие в гражданском обществе. Женские неправительственные организации (НПО) в России разнообразны и широко распространены, они служат важным катализатором социальных перемен. Многие меры, принимавшиеся в последние годы для улучшения жизни женщин, прямо связаны с деятельностью НПО, либо самостоятельной, либо в партнерстве с государственными органами.

    Анализ динамики показателей участия женщин в федеральных органах исполнительной власти показывает, что наметилась тенденция увеличения числа и доли женщин на постах руководителей и их заместителей. В настоящее время практически во всех министерствах и ведомствах в числе заместителей имеется хотя бы одна женщина, доля женщин в общей численности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти достигает 25 процентов. 


    Основные положения о выполнении Российской Федерацией Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW):

    http://womnet.ru/library/rus_doc/mehanizm/prilog.htm

    Перечень приложений

     

     

     

    Памятка по Безопасности Дорожного Движения

    Всемирный день здоровья

    Всемирный день здоровья (на других официальных языках ООН: англ. World Health Day, исп. Día Mundial de la Salud, кит. 世界卫生日, фр. Journée mondiale de la santé) — отмечается ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

    Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но в 1948 году этот Всемирный день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ.

    ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия, как в этот день, так и длительное время после 7 апреля. В частности, им уделяют внимание Генеральный секретарь ООН и Генеральный директор ВОЗ в своих ежегодных посланиях, посвящённых этому дню


    Социально-значимые заболевания


    Профилактика социально-значимых заболеваний


    Спидомер


    IX Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд»

    С 15 марта 2018 года началась регистрация участников на IX Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд».

    «Новый Взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы, реализуемый с 2009 года. Конкурс предоставляет возможность молодежи, вне зависимости от социального статуса и положения, выразить свое отношение к актуальным проблемам в обществе и показать пути их решения.

    Организатором и федеральной дирекцией конкурса является Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

    Соорганизаторами конкурса выступают: Генеральная прокуратура Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство. Федеральная служба по контролю в сфере здравоохранения. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

    По словам Основателя конкурса, президента Фонда «Мир молодежи» Евгения Мартынова, конкурс «Новый Взгляд» - это уникальный инструмент, являющийся общественным срезом наиболее острых и значимых социальных проблем современного общества, которые волнуют молодое поколение.

    Темы конкурса:

    • «Вместе против коррупции» (соорганизатор Генпрокуратура) направлена на противодействие коррупции. Предполагается, что в работах могут быть отражены современные механизмы борьбы государства с проявлениями коррупции на всех уровнях и во всех сферах общества, включая здравоохранение, образование, ЖКХ, инфраструктуру, экономику, получение социальных гарантий и льгот, расходование бюджетных средств; получение государственных и муниципальных услуг и др.

    • «Безопасность на транспорте - дело всех и каждого» (соорганизатор Минтранспорт) направлена на популяризацию роли не только государства, но и граждан в формировании эффективных мер, направленных на обеспечение безопасности всех видов транспорта.

    • «Ответственный донор» (соорганизатор ФМБА) направлена на формирование ответственного отношения к жизни человека, поскольку каждая донация может спасти чью-то жизнь. Донор должен быть здоровым, без вредных привычек. Ответственный донор не ограничивается одной донацией, он делает это постоянно, соблюдая нормы.

    • «Доступная н качественная медицина» направлена (соорганизатор Росздравнадзор) на информирование граждан о правах на получение своевременной, доступной, качественной медицинской помощи. Каждый россиянин имеет право на бесплатную

    медицинскую помощь, а отказ в этом - правонарушение. Если возникают спорные ситуации: нужно обратиться в администрацию больницы - затем (если вопрос не решился) — позвонить в страховую компанию. Последняя инстанция — Росздравнадзор.

    • «Молодежь за безопасность дорожного движения» (соорганизатор Госавтоинспекция) направлена на популяризацию соблюдения ПДД и нетерпимость общества к нарушителям. Тема призывает к недопустимости нарушений, и указывает на последствия нарушения правил дорожного движения. Участники дорожного движения должны соблюдать законопослушное поведение. В работах также могут быть учтены такие направления, как «безопасность пешеходов на пешеходных переходах» и «безопасность детей-пассажиров».

    Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 20 сентября 2018 года по двум номинациям - «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет. Участие - бесплатное.

    Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса по ссылке http://tvoykonkurs.ru/about/docs , в группе вконтакте https://vk.com/tvoykonkurs. Инстаграм-аккаунт проекта https://www.instagram.com/tvovkonkurs/.


    Правила безопасности


    Паспорт доступности для инвалидов


    Доклад о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за 7 месяцев 2017 года и о правосознании и гражданской ответственности молодёжи.

    На территории Василеостровского района Санкт-Петербурга за 7 месяцев 2017 года зарегистрировано – 8 (-4) ДТП, в результате которых пострадало 9 (- 3) детей в возрасте до 16 лет, погибших детей нет. Из пострадавших детей: 3 ребёнка являются учащимися государственных ОУ Василеостровского района: это школы № 4 (Ж.И. Кусто) – ребёнок-пешеход (вина водителя) и школы № 15 – два ребёнка, пассажир (вина водителя) и пешеход (вина ребёнка и водителя) . Остальные дети обучаются в различных учебных учреждениях г. СПб и других городов РФ.

    Из всех пострадавших детей – 8 (-1) пострадали по вине водителей, 1 (-4) – по собственной вине.

    Основные нарушения ПДД при ДТП по вине водителей: превышение установленной скорости движения и нарушение правил проезда пешеходных переходов.

    Нарушения ПДД при ДТП по вине пострадавших детей: игра на проезжей части.

    Из пострадавших детей по категории участников дорожного движения, распределились следующим образом – 3 (- 4) пешеходов, 6 (+2) пассажиров, 0 (-1) велосипедистов.

    Возраст пострадавших детей: до 7 лет – 3 (-1) ребёнка, от 7 лет до 9 лет – дети не пострадали, от 10 лет до 14 лет – 5 (0) детей, от 15 до 16 лет – 1 (-1) ребёнок.

    Основная возрастная категория детей, пострадавших в ДТП – от 10 до 14 лет – 5 (0).

    Наиболее аварийным днём недели стала суббота (3 ДТП). Конец недели является днём наибольшего рассеянного внимания.

    Аварийное время суток пришлось на период времени с18:00. до 22:00 и с 22:00 до 08:00. – по 3 ДТП. Это вечернее и ночное время, после работы и учёбы, когда человеческий организм переутомлён и внимание притуплено.

    Наиболее аварийной магистралью сталa <ул. Наличная – 2 ДТП; очагов аварийности выявить не удалось.

    Наиболее аварийным месяцем стал январь - 2 (+2).

    На уровень детского дорожно-транспортного травматизма непосред­ственно влияет работа, проводимая в образовательных учреждениях, ко­торая включает в себя несколько направлений:

    - планирование работы ОУ по предупреждению ДТП с участием детей;

    - обучение детей Правилам дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения на дороге;

    - проведение школьных и участие в районных организационно-массо­вых мероприятиях;

    - организация работы ОУ по фактам ДТП и нарушений ПДД детьми (карточкам);

    - участие в районных методических совещаниях (на базе РОЦ ДДТ «на 9-й линии»);

    - анкетирование и беседы с родителями;

    - обучение ПДД педагогического состава образовательных учреждений на семинарах.

    По анализу детского дорожно-транспортного травматизма можно сделать выводы: 1) дети чаще попадают в ДТП по вине взрослых или в их присутствии: это или нарушение правил перевозки детей, или переход проезжей части с нарушением ПДД (или пренебрежение Правилами);

    2) дети не имеют навыков безопасного поведения на дорогах или не применяют знания ПДД;

    3) дети часто попадают в ДТП, в связи с психологическими особенностями своего возраста;

    4) часто ДТП происходят на нерегулируемых пешеходных переходах или из-за неожиданного выхода из-за стоящих ТС.

    1. Взаимодействие ОУ и родителей в системе обучения учащихся по ПДД. Ошибки родителей и работа с ними.

    Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников нужно строить контакт так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения. В одном случае, более оправданным окажется индивидуальный диалог с отдельными родителями, в другом - знакомство с публикациями из местной и центральной прессы.

    Нельзя забывать, что главными воспитателями для ребенка основам поведения на дороге остаются родители, на которых, в первую очередь, лежит ответственность за тех, кому они дали жизнь. Нельзя полагаться на то, что кто-то научит, а главное - приучит ребенка грамотно и дисциплинированно вести себя среди железных потоков современных городских дорог. Конечно, прежде всего, важен собственный пример. И родитель, опаздывающий на работу и перебегающий дорогу в неположенном месте на глазах у своего же ребенка, который направляется в школу, создает у последнего иллюзию, что так можно поступать. Ну почему бы и нет, если папа (мама) так делает? И после этого, зачастую, никакие воспитатели не изменят его впечатления о соблюдении Правил дорожного движения. Ведь авторитет родителя – выше!

    2. Основные требования при переходе пешеходных переходов:

    Отелом ГИБДД разработана Памятка для Пешеходов, которая рекомендована для использования в школах района.

    · Переходите дорогу только по пешеходному переходу.

    · Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

    · Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

    · Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

    · Не переходите улицу под углом, помните - так хуже видно дорогу.

    · Не выходите на проезжую часть из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно проезжую часть.

    · Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Помните - это опасно!

    · При переходе по нерегулируемому перекрестку внимательно следите за началом движения транспорта. Убедитесь, что все машины останавливаются, чтобы вас пропустить.

    · Если дорога на нерегулируемом пешеходном переходе имеет более одной полосы и машина в крайней полосе остановилась, чтобы пропустить вас - убедитесь, что по второй полосе не едет второй автомобиль!

    · Остановившийся трамвай, автобус, троллейбус нельзя обходить ни спереди, ни сзади! Выйдя из общественного транспорта нужно дойти до тротуара и перейти проезжую часть по ближайшему пешеходному переходу!

    · Даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    · В тёмное время суток пользуйтесь светоотражателями! Они помогут вам стать заметными, а водителю позволят увидеть вас издалека.

    3. Правила дорожного движения для велосипедистов (гироскутеристов).

    В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

    Дети младшего возраста, попав в транспортный поток или проезжая перекрёсток, могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущего рядом автомобиля. К тому же, большинство юных участников дорожного движения недостаточно хорошо знают ПДД, поэтому указанное ограничение возраста выбрано не случайно.

    Прежде чем совершить велосипедную прогулку, необходимо убедиться в исправности рулевого управления и тормозов, а в темное время суток на велосипеде обязательно должен гореть фонарь (фара) белого цвета спереди и красный фонарь или светоотражатель сзади.

    Также нужно подстраховать себя, надев одежду, имеющую световозвращающие элементы. А еще надежнее будет, если используются светоотражатели, которые заметны в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров.

    Управляя велосипедом, необходимо двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам.

    Запрещено ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой, а также перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

    Нельзя двигаться по дороге, если рядом имеется велосипедная дорожка, и перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

    Ни в коем случае нельзя поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

    Запрещается буксировка велосипедов, а также обучение езде на велосипедах по улицам и дорогам.

    На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    Если велосипедист собирается с велосипедом пересечь проезжую часть в зоне пешеходного перехода, то ему необходимо сойти с велосипеда и перекатить его, шагая рядом.

    Если запланирована групповая велосипедная прогулка, необходимо помнить, что колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, а для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

    Одежда велосипедиста должна быть удобная, не сковывающая движений. Необходимо избегать шляп с широкими полями, бейсболок с большим козырьком, панам. При движении такой головной убор может слететь, что крайне опасно и чревато аварийной ситуацией. Нужно использовать специальный велосипедный шлем – достаточно эффективное средство защиты от травм при падении.

    Что касается модного вида транспорта для индивидуального передвижения людей – гироскутера, здесь всё обстоит сложнее. Необходимо изучить технические характеристики данного вида транспортного средства, т.к. некоторые из них могут быть приравнены к мопедам, если по техническим данным он сможет двигаться со скоростью 50 км/час. Тогда необходимо иметь водительские права. А так, на гироскутере можно двигаться только по тротуарам, при этом, не создавая помех пешеходам. Рекомендовано в целях безопасности иметь шлем, налокотники и наколенники. А при пересечении проезжей части в зоне пешеходного перехода - сходить с него или передвигаться со скоростью шага.

    3. Соблюдения правил перевозки детей в связи с внесением изменений в ПДД от 12 июля 2017 года.

    С 12 июля 2017 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения в части обеспечения безопасности детей-пассажиров.

    Пункт 22.9 ПДД РФ изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла». Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

    В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет (включительно) на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности.

    Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребёнок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также, когда речь идёт о перевозке ребёнка-инвалида, больного ребёнка и т.п.

    Пункт 12.8 ПДД РФ был дополнен абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребёнка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции такого факта, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. Если такое нарушение зафиксировано в г. Москве или г. Санкт-Петербурге, - то в соответствии с КоАП РФ на водителя будет наложен административный штраф – 2500 рублей.

    4. Безопасный маршрут «Дом-Школа-Дом».

    В целях адаптации несовершеннолетних к транспортной среде в местах постоянного жительства и обеспечения безопасности детей после летнего отдыха, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в отдел образования и образовательные учреждения района были направлены Методические рекомендации по разработке схем безопасного движения учащихся ОУ «Дом-Школа-Дом». Эта схема является важным инструментом для формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего школьного возраста. Она необходима – детям (для ориентирования в дорожной среде); родителям и педагогам. Маршрут «Дом-Школа-Дом» сможет помочь повысить безопасность движения ребёнка в школу и обратно, а также научить ребёнка ориентироваться в дорожной обстановке и предотвратить возможные опасные ситуации. Такой маршрут должен быть размещён на первой или последней внутренней странице дневника, так как он будет с ребёнком целый учебный год. Под изображением безопасного маршрута (схемой движения) подписывается родитель (законный представитель) и учитель. Что же должно быть отражено в схеме безопасного маршрута «Дом-Школа-Дом»? Все здания и сооружения, встречаемые на пути движения из точки «А» в току «В», с названиями-идентификаторами (например, магазин «Комус», торговый центр «Шкиперский Молл», бассейн «Динамо» и т.п. Все пересечения проезжих частей, тротуары, все объекты улично-дорожной сети (дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т.д.). Непосредственно дом и здание самой школы. Название улиц, по которым осуществляется движение. Телефоны для экстренной связи (родителей, родственников, учителей).

    Работу по созданию безопасного маршрута необходимо начать с зарисовки (черновика), где родителям вместе с ребёнком нужно изобразить все пере