Информационный стенд

Правила безопасности


Паспорт доступности для инвалидов


Доклад о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за 7 месяцев 2017 года и о правосознании и гражданской ответственности молодёжи.

На территории Василеостровского района Санкт-Петербурга за 7 месяцев 2017 года зарегистрировано – 8 (-4) ДТП, в результате которых пострадало 9 (- 3) детей в возрасте до 16 лет, погибших детей нет. Из пострадавших детей: 3 ребёнка являются учащимися государственных ОУ Василеостровского района: это школы № 4 (Ж.И. Кусто) – ребёнок-пешеход (вина водителя) и школы № 15 – два ребёнка, пассажир (вина водителя) и пешеход (вина ребёнка и водителя) . Остальные дети обучаются в различных учебных учреждениях г. СПб и других городов РФ.

Из всех пострадавших детей – 8 (-1) пострадали по вине водителей, 1 (-4) – по собственной вине.

Основные нарушения ПДД при ДТП по вине водителей: превышение установленной скорости движения и нарушение правил проезда пешеходных переходов.

Нарушения ПДД при ДТП по вине пострадавших детей: игра на проезжей части.

Из пострадавших детей по категории участников дорожного движения, распределились следующим образом – 3 (- 4) пешеходов, 6 (+2) пассажиров, 0 (-1) велосипедистов.

Возраст пострадавших детей: до 7 лет – 3 (-1) ребёнка, от 7 лет до 9 лет – дети не пострадали, от 10 лет до 14 лет – 5 (0) детей, от 15 до 16 лет – 1 (-1) ребёнок.

Основная возрастная категория детей, пострадавших в ДТП – от 10 до 14 лет – 5 (0).

Наиболее аварийным днём недели стала суббота (3 ДТП). Конец недели является днём наибольшего рассеянного внимания.

Аварийное время суток пришлось на период времени с18:00. до 22:00 и с 22:00 до 08:00. – по 3 ДТП. Это вечернее и ночное время, после работы и учёбы, когда человеческий организм переутомлён и внимание притуплено.

Наиболее аварийной магистралью сталa <ул. Наличная – 2 ДТП; очагов аварийности выявить не удалось.

Наиболее аварийным месяцем стал январь - 2 (+2).

На уровень детского дорожно-транспортного травматизма непосред­ственно влияет работа, проводимая в образовательных учреждениях, ко­торая включает в себя несколько направлений:

- планирование работы ОУ по предупреждению ДТП с участием детей;

- обучение детей Правилам дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения на дороге;

- проведение школьных и участие в районных организационно-массо­вых мероприятиях;

- организация работы ОУ по фактам ДТП и нарушений ПДД детьми (карточкам);

- участие в районных методических совещаниях (на базе РОЦ ДДТ «на 9-й линии»);

- анкетирование и беседы с родителями;

- обучение ПДД педагогического состава образовательных учреждений на семинарах.

По анализу детского дорожно-транспортного травматизма можно сделать выводы: 1) дети чаще попадают в ДТП по вине взрослых или в их присутствии: это или нарушение правил перевозки детей, или переход проезжей части с нарушением ПДД (или пренебрежение Правилами);

2) дети не имеют навыков безопасного поведения на дорогах или не применяют знания ПДД;

3) дети часто попадают в ДТП, в связи с психологическими особенностями своего возраста;

4) часто ДТП происходят на нерегулируемых пешеходных переходах или из-за неожиданного выхода из-за стоящих ТС.

1. Взаимодействие ОУ и родителей в системе обучения учащихся по ПДД. Ошибки родителей и работа с ними.

Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников нужно строить контакт так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения. В одном случае, более оправданным окажется индивидуальный диалог с отдельными родителями, в другом - знакомство с публикациями из местной и центральной прессы.

Нельзя забывать, что главными воспитателями для ребенка основам поведения на дороге остаются родители, на которых, в первую очередь, лежит ответственность за тех, кому они дали жизнь. Нельзя полагаться на то, что кто-то научит, а главное - приучит ребенка грамотно и дисциплинированно вести себя среди железных потоков современных городских дорог. Конечно, прежде всего, важен собственный пример. И родитель, опаздывающий на работу и перебегающий дорогу в неположенном месте на глазах у своего же ребенка, который направляется в школу, создает у последнего иллюзию, что так можно поступать. Ну почему бы и нет, если папа (мама) так делает? И после этого, зачастую, никакие воспитатели не изменят его впечатления о соблюдении Правил дорожного движения. Ведь авторитет родителя – выше!

2. Основные требования при переходе пешеходных переходов:

Отелом ГИБДД разработана Памятка для Пешеходов, которая рекомендована для использования в школах района.

· Переходите дорогу только по пешеходному переходу.

· Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

· Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

· Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

· Не переходите улицу под углом, помните - так хуже видно дорогу.

· Не выходите на проезжую часть из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно проезжую часть.

· Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Помните - это опасно!

· При переходе по нерегулируемому перекрестку внимательно следите за началом движения транспорта. Убедитесь, что все машины останавливаются, чтобы вас пропустить.

· Если дорога на нерегулируемом пешеходном переходе имеет более одной полосы и машина в крайней полосе остановилась, чтобы пропустить вас - убедитесь, что по второй полосе не едет второй автомобиль!

· Остановившийся трамвай, автобус, троллейбус нельзя обходить ни спереди, ни сзади! Выйдя из общественного транспорта нужно дойти до тротуара и перейти проезжую часть по ближайшему пешеходному переходу!

· Даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

· В тёмное время суток пользуйтесь светоотражателями! Они помогут вам стать заметными, а водителю позволят увидеть вас издалека.

3. Правила дорожного движения для велосипедистов (гироскутеристов).

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

Дети младшего возраста, попав в транспортный поток или проезжая перекрёсток, могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущего рядом автомобиля. К тому же, большинство юных участников дорожного движения недостаточно хорошо знают ПДД, поэтому указанное ограничение возраста выбрано не случайно.

Прежде чем совершить велосипедную прогулку, необходимо убедиться в исправности рулевого управления и тормозов, а в темное время суток на велосипеде обязательно должен гореть фонарь (фара) белого цвета спереди и красный фонарь или светоотражатель сзади.

Также нужно подстраховать себя, надев одежду, имеющую световозвращающие элементы. А еще надежнее будет, если используются светоотражатели, которые заметны в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров.

Управляя велосипедом, необходимо двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам.

Запрещено ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой, а также перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

Нельзя двигаться по дороге, если рядом имеется велосипедная дорожка, и перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

Ни в коем случае нельзя поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов, а также обучение езде на велосипедах по улицам и дорогам.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Если велосипедист собирается с велосипедом пересечь проезжую часть в зоне пешеходного перехода, то ему необходимо сойти с велосипеда и перекатить его, шагая рядом.

Если запланирована групповая велосипедная прогулка, необходимо помнить, что колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, а для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

Одежда велосипедиста должна быть удобная, не сковывающая движений. Необходимо избегать шляп с широкими полями, бейсболок с большим козырьком, панам. При движении такой головной убор может слететь, что крайне опасно и чревато аварийной ситуацией. Нужно использовать специальный велосипедный шлем – достаточно эффективное средство защиты от травм при падении.

Что касается модного вида транспорта для индивидуального передвижения людей – гироскутера, здесь всё обстоит сложнее. Необходимо изучить технические характеристики данного вида транспортного средства, т.к. некоторые из них могут быть приравнены к мопедам, если по техническим данным он сможет двигаться со скоростью 50 км/час. Тогда необходимо иметь водительские права. А так, на гироскутере можно двигаться только по тротуарам, при этом, не создавая помех пешеходам. Рекомендовано в целях безопасности иметь шлем, налокотники и наколенники. А при пересечении проезжей части в зоне пешеходного перехода - сходить с него или передвигаться со скоростью шага.

3. Соблюдения правил перевозки детей в связи с внесением изменений в ПДД от 12 июля 2017 года.

С 12 июля 2017 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения в части обеспечения безопасности детей-пассажиров.

Пункт 22.9 ПДД РФ изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла». Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет (включительно) на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности.

Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребёнок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также, когда речь идёт о перевозке ребёнка-инвалида, больного ребёнка и т.п.

Пункт 12.8 ПДД РФ был дополнен абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребёнка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции такого факта, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. Если такое нарушение зафиксировано в г. Москве или г. Санкт-Петербурге, - то в соответствии с КоАП РФ на водителя будет наложен административный штраф – 2500 рублей.

4. Безопасный маршрут «Дом-Школа-Дом».

В целях адаптации несовершеннолетних к транспортной среде в местах постоянного жительства и обеспечения безопасности детей после летнего отдыха, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в отдел образования и образовательные учреждения района были направлены Методические рекомендации по разработке схем безопасного движения учащихся ОУ «Дом-Школа-Дом». Эта схема является важным инструментом для формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего школьного возраста. Она необходима – детям (для ориентирования в дорожной среде); родителям и педагогам. Маршрут «Дом-Школа-Дом» сможет помочь повысить безопасность движения ребёнка в школу и обратно, а также научить ребёнка ориентироваться в дорожной обстановке и предотвратить возможные опасные ситуации. Такой маршрут должен быть размещён на первой или последней внутренней странице дневника, так как он будет с ребёнком целый учебный год. Под изображением безопасного маршрута (схемой движения) подписывается родитель (законный представитель) и учитель. Что же должно быть отражено в схеме безопасного маршрута «Дом-Школа-Дом»? Все здания и сооружения, встречаемые на пути движения из точки «А» в току «В», с названиями-идентификаторами (например, магазин «Комус», торговый центр «Шкиперский Молл», бассейн «Динамо» и т.п. Все пересечения проезжих частей, тротуары, все объекты улично-дорожной сети (дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т.д.). Непосредственно дом и здание самой школы. Название улиц, по которым осуществляется движение. Телефоны для экстренной связи (родителей, родственников, учителей).

Работу по созданию безопасного маршрута необходимо начать с зарисовки (черновика), где родителям вместе с ребёнком нужно изобразить все перечисленные объекты, встречающиеся на пути в школу и обратно. Затем, необходимо вместе с ребёнком пройти по составленному маршруту, обсудив с ним места, требующие повышенного внимания. Ребёнок должен в реальном времени сравнить расположение зданий, светофоров, тротуаров и других ориентиров, указанных в схеме. Необходимо предусмотреть несколько вариантов маршрутов движения, исходя из конкретных дорожных условий. Пройти вместе с ребёнком несколько раз всеми возможными путями. Иногда дети выбирают свой маршрут движения. Его также следует пройти вместе. Важно, чтобы маршруты движения были безопасными и не допускающими нарушений ПДД.

Не всегда дорога от школы до дома оборудована необходимыми средствами регулирования. Задача взрослых – научить ребёнка переходить безопасно любой участок проезжей части дороги. Это значит, что ребёнка необходимо научить слышать звуки приближающегося автомобиля, привить ему навыки определения возможной опасности, объяснить опасность отвлекающих внимание предметов – телефона, планшета, плейера, наушников и т.д.

Только после прохождения всех вышеуказанных этапов можно приступать к рисованию самой схемы безопасного маршрута, при этом выделив самый безопасный маршрут.

Совместные занятия по составлению маршрута «дом-школа-дом», обсуждения, выбора удобного маршрута, помимо укрепления семейных связей, дают уникальную возможность развивать взаимопонимание и доверие между взрослым и ребёнком.

Научив детей ответственному поведению на дороге и возле неё, мы не только максимально обезопасим их на период детства, но и вырастим будущих аккуратных водителей и грамотных пешеходов. Ведь, большинство знаний, которые мы используем в повседневной жизни, заложены в детстве.

Поэтому от нас, взрослых (родителей и учителей) зависит безопасность будущего поколения.


О мерах по реализации антикоррупционной политики в сфере молодежной политики

Отдел молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Отдел молодежной политики) имеет два подведомственных учреждения: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Подростково-молодежный центр Василеостровского района» (далее – СПб ГБУ ПМЦ ВО), включающий 32 подростково-молодежных клуба
и Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Дом молодежи Василеостровского района» (далее - СПб ГБУ ДМ ВО), которые предоставляют разноплановые услуги сферы молодежной политики жителям района и города.

Учреждениями по делам молодежи услуги предоставляются как на безвозмездной основе, так и на платной. Информация о деятельности учреждений по делам молодежи района размещается на информационных стендах и на официальных сайтах учреждений СПб ГБУ ПМЦ ВО: http://www.pmcvo.ru, СПб ГБУ ДМ ВО: http://доммолодежи.рф, а также на официальном сайте администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга: http://voadm.spb.ru/administraciya/depts/dept/16/.

На еженедельных рабочих совещаниях с директорами учреждений по делам молодежи СПб ГБУ ПМЦ ВО и СПб ГБУ ДМ ВО в соответствии с планом мероприятий
по противодействию коррупции в подведомственных учреждениях, в том числе
по предупреждению проявлений бытовой коррупции, Отделом молодежной политики рассматриваются вопросы по указанному направлению. В учреждениях изданы локальные акты, направленные на предупреждение возникновения коррупционных ситуаций, назначены ответственные лица. Сотрудники учреждений ознакомлены с нормативными актами под подпись.

Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга ежеквартально утверждаются планы финансово-хозяйственной деятельности учреждений по делам молодежи СПб ГБУ ПМЦ ВО и СПб ГБУ ДМ ВО. Актуализированная информация о деятельности учреждений по делам молодежи размещена на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Вопрос актуализации данных контролируется Отделом молодежной политики.

С целью упорядочения работы по вопросам повышения законности в сфере молодежной политики в учреждениях по делам молодежи СПб ГБУ ПМЦ ВО и СПб ГБУ ДМ ВО разработан и утвержден Кодекс этики и служебного поведения работников.


Проект по инициативному бюджетированию «Твой бюджет»

20 сентября на площадке Медиацентра Правительства Санкт-Петербурга состоялась пресс-конференция, посвященная старту пилотного проекта по инициативному бюджетированию «Твой бюджет». Цель проекта - вовлечение жителей в бюджетный процесс, предполагающий их участие в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также в последующем контроле за реализацией отобранных проектов.

Для молодежи Санкт-Петербурга это реальная возможность реализовать собственный проект по развитию нашего города, а также шанс получить знания и навыки в сфере государственного управления и в последующем участвовать в контроле за реализацией своих идей.

Участниками проекта могут стать жители Петербурга, достигшие 18 лет и не являющиеся представителями органов государственной власти и местного самоуправления, вне зависимости от адреса прописки. Идеи по развитию Василеостровского (vk.com/tb_vo) или Центрального (vk.com/tb_centr) района, предполагающие расходы не более 10 млн. руб., можно подать до 20 октября через форму: vk.cc/5DLHSv на сайте государственных услуг Санкт-Петербурга https://gu.spb.ru/ или в бумажном виде в отделениях Сбербанка, МФЦ и Почты России. Адреса отделений, по которым принимаются заявки в бумажном виде, а также подробная информация по проекту доступны на сайте https://gu.spb.ru/news/ob-oprose-komiteta-finansov/.

Среди заявок, которые будут поданы до 20 октября, будет проведена жеребьевка, после чего сформированы бюджетные комиссии из числа участников проекта. По результатам жеребьёвки будут выбраны по 20 жителей от каждого района, чьи проекты после доработки будут выставлены на голосование.

Важной составляющей проекта «Твой бюджет» станет образовательный этап, во время которого участники получат базовые навыки и понимание практической, ежедневной деятельности представителей органов государственной власти. Будут проведены интерактивные обучающие занятия по бюджетному процессу, государственным закупкам и многим другим направлениям.

В последние годы проекты по «партиципаторному» или «инициативному» бюджетированию стали появляться не только за границей, но и в регионах России. Сегодня Правительство Санкт-Петербурга делает все возможное для улучшения диалога горожан с властью, создавая условия для реализации оригинальных, основанных на идеях жителей, проектов.


К чему приводит ложный вызов пожарной охраны!?

Телефон спасателей - «01», с мобильного - «112». Этот номер хорошо знаком как взрослым, так и детям. Своевременный вызов пожарной охраны спасает жизнь и имущество граждан. Так почему же сегодня этот самый важный номер становится инструментом для шалости и баловства?

Еженедельно на пульт дежурно-диспетчерской службы поступают десятки, а иногда и сотни ложных вызовов. В то время как, возможно, в соседнем доме кто-то погибает в огне.

Ложные вызовы можно условно разделить на два типа: «ошибочный» и «преднамеренный». За «ошибочным» стоят люди, принимающие за пожар водяной пар, дым от огневых работ и пр., способное с расстояния показаться задымлением. Такие вызовы, хоть и являются ложными, но законом не караются. Ведь, с огнем шутки плохи: лучше вовремя позвонить в пожарную охрану, чем упустить время и дать небольшому возгоранию превратиться в самый настоящий пожар.

«Преднамеренный» - это заведомо ложный вызов специализированных служб и карается по всей строгости закона. При вызове спецслужб (пожарная охрана, полиция, скорая помощь) из хулиганских побуждений, без всяких на то причин, гражданин должен быть готов к привлечению к административной ответственности, а в случае сообщения о теракте – к уголовной.

Ответственность за «преднамеренный» ложный вызов рассматривает статья 19.13 КоАП РФ: «Заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб - влечет наложение административного штрафа в размере от 1000-1500 рублей».

На сегодняшний день, современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к ответственности. Однако не стоит забывать, что цена ложного вызова измеряется не только в денежном эквиваленте. Это, в первую очередь, жизнь и благополучие людей!

Отдел надзорной деятельности профилактической работы Василеостровского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу


Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Василеостровского района провел экскурсию в музей Пожарной охраны Санкт-Петербурга посвященную Году пожарной охраны, для волонтеров подростково-молодежного клуба «Пресс-клуб».

В рамках Года пожарной охраны в Василеостровском районе состоялась познавательная экскурсия по музею Пожарной охраны Санкт-Петербурга для детей Подростково-Молодежного центра Василеостровского района.

Волонтеры подростково-молодежного клуба «Пресс-Клуб» ознакомились с историей пожарного дела. Для ребят была проведена экскурсия в музее старинной пожарной части. Не смотря на то, что все дети ушли на заслуженные летние каникулы, музей Пожарной Санкт-Петербурга продолжает свою работу, и каждый день ждет и встречает новых гостей. Так ребята, которые во время летних каникул проводят свое свободное время в подростково-молодежном центре Василеостровского района, с удовольствием приходят на экскурсии в чрезвычайное ведомство, в музеи и пожарные части, где юным посетителям особенно прививают культуру безопасности жизнедеятельности.

О самых интересных событиях в истории пожарной службы, о крупнейших пожарах и величайших спасениях, а также о становлении МЧС России в Санкт-Петербурге рассказывали детям в очень простой и доступной для детей форме сотрудники музея.

Юные Василеостровцы с интересом разглядывали макеты, на которых представлена различная пожарная техника, увидели аналоги первых изобретений средств индивидуальной защиты органов дыхания, которые использовались пожарными в советские времена. Просмотр реконструкции жилой комнаты в военные период, сопровождаемой звуком метронома и сообщениями трансляций по радио военного периода, погрузили ребят в атмосферу сороковых годов, не оставляя никого равнодушным. Ребята хотели прикоснуться к каждому экспонату, и буквально очутиться внутри самодельных нарисованных панорам, на которых очень правдоподобно изображены действия по ликвидации крупных пожаров в былые времена. Мальчиков особенно заинтересовали пожарные автомобили, которые были на вооружении в Отечественные времена Пожарной охраны. Ярким завершением экскурсии, стала возможность примерить на себе боевую форму пожарных со снаряжениями.


Безопасные каникулы!

Вот и наступило долгожданное время для детей – летние каникулы!

Для ребят каникулы – это беззаботное время. В связи с этим, в целях предупреждения несчастных случаев, уважаемые родители, обязательно заранее позаботьтесь о безопасности своих детей, проведите с ними беседы, разъяснив им правила безопасного поведения в быту, на природе, в различных экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть с ними во время отсутствия взрослых.

Во время летних каникул необходимо уделять особое внимание пожарной безопасности.

С наступление жаркой погоды могут возникать лесные пожары, возгорание мусора, но одним из самых распространенных загораний в июне является тополиный пух. Дети не зная, какой вред они могут нанести окружающим, очень любят поджигать его.

Заранее позаботьтесь о том, чтобы в доме, на видном месте был расположен список всех необходимых экстренных телефонов. Убедитесь, что ваш ребенок знает свой домашний адрес и сможет воспользоваться им в экстремальной ситуации. Как можно чаще напоминайте детям об опасности игры с огнем. Научите детей правильно пользоваться бытовыми электроприборами.

Если возникла необходимость оставить ребенка на время одного, прежде чем уйти, проверьте, спрятаны ли спички, выключен ли газ и электроприборы.

Помните, именно вы в ответе за жизнь своего ребенка!

В случае возникновения пожара необходимо звонить по телефону «01», «101», или со всех мобильных операторов - «112».

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Василеостровского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу


Ромир: отношение россиян к трудовым мигрантам

В целом россияне благожелательно настроены к трудовым мигрантам. Исключение составляют жители обеих столиц.

Более половины жителей российских городов в целом относятся положительно к трудовой миграции в рамках Евразийского экономического союза. Противоположного мнения придерживается треть участников опроса. Более 60% считают, что отношения с мигрантами из стран ЕАЭС можно назвать мирными и даже дружескими. О напряженности в отношениях заявили четверть опрошенных. Однако стоит отметить, что мнение жителей двух столиц несколько отличается от выборки в целом. Так, москвичи и питерцы в четырех случаях из десяти считаются, что отношения с трудовыми мигрантами можно назвать скорее напряженными. Более того, в северной столице доля респондентов, которые не поддерживают трудовую миграцию, на треть превысила долю ее поддерживающих.

Исследовательский холдинг Ромир совместно с Центром Ситуационных исследований и сектором методологии исследования социально-политических процессов евразийской интеграции ИСПИ РАН продолжают следить за вопросом межэтнических отношений и трудовой миграции населения между государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который в настоящее время входят Россия, Казахстан и Белоруссия и Кыргыстан. В частности, последний опрос был в большей степени посвящен мировоззренческим вопросам и показал любопытные результаты.

В опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

На вопрос о том, кем себя в первую очередь ощущают респонденты, были получены следующие ответы. 67% ответили, что чувствуют себя, прежде всего, россиянами. По 11% сказали, что ощущают себя членами своей семьи и жителями своего города. Удивительно, что среди респондентов из Санкт-Петербурга вдвое ниже доля тех, кто ощущает себя членом семьи, и более чем в полтора раза выше доля тех, кто чувствует свое единство с городом проживания. Вместе с тем вдвое больше питерцев (12%), чем в целом по выборке (6%), назвали себя гражданами мира. Представителями своей национальности себя ощущают в целом 4% опрошенных.

На вопрос об уверенности в завтрашнем дне ответы распределились почти поровну. Так, 46% респондентов ответили, что ощущают уверенность, а 49% дали противоположный ответ. Отметим, что более уверенными в своем благополучном будущем ощущают себя респонденты молодежной группы (62%) и руководители высшего звена (71%).

При сравнении ответов респонеднтов из разных типов городов выяснилось, что самыми тревожными являются москвичи. Так, среди жителей столицы 56% признались, что не чувствуют уверенности в завтрашнем дне. А оптимистично смотрят в будущее 37% респондентов из Москвы. Выше спокойствие и уверенность в завтрашнем дне среди жителей малых и средних городов, где такой вариант ответа указали более половины участников опроса.

И в завершении опроса респондентам был задан вопрос об отношении к трудовым мигрантам из стран ЕАЭС и трудовой миграции в целом. 61% считают, что отношения с мигрантами из стран Евразийского экономического союза можно назвать мирными и даже дружескими. О напряженности в отношениях сказали 26% респондентов в целом по выборке.

При этом в Москве и Питере доля таких ответов значительно выше – 39% и 43% соответственно. А наибольшее количество благожелательных отзывов об отношениях с мигрантами было выявлено среди жителей малых городов (73%).

На вопрос о поддержке трудовой миграции в рамках ЕАЭС в целом более половины респондентов (53%) дали положительный ответ, 32% – отрицательный при 14% затруднившихся ответить. Здесь стоит отметить, что в этом вопросе жители Санкт-Петербурга показали противоположные пропорции распределений ответов. Так, доля респондентов (46%), которые не поддерживают трудовую миграцию, в северной столице превышает долю ее поддерживающих (33%).

Складывается ощущение, что респонденты, отвечая на вопросы о трудовой миграции в рамках ЕАЭС, не делают различий между приехавшими работниками из Евразийского экономического союза и другими бывшими союзными республиками. Поэтому так разнятся ответы жителей двух столиц, где количество мигрантов ощутимо выше, с мнением жителей других городов страны, где и приехавших меньше, и жизнь спокойнее.